Образовательный семинар «Системно-стратегический подход к организационным изменениям»


Время проведения мероприятия: 24 января с 18:30 до 20:00

Место проведения мероприятия: Самара, Студенческий переулок,8, StartupSamara

Семинар бизнес-тренера, методиста, консультанта по управлению и стратегическому развитию, Сергея Горпиенко.

Тезисы выступления

  • Проблематика управления изменениями и специфика менеджмента в условиях неопределённости;
  • «Стратегическая сессия», как инструмент преобразования «видения» собственника в портфель трансформационных проектов по развитию компании;
  • Подготовка команды «стратегического офиса»: от единого информационного поля до комплексного развития менеджерских навыков руководящего состава организации.

Программа

ПРОБЛЕМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

  • Деятельность компании, как динамический объект организационных изменений. Управление «зазором» между эффективностью и результативностью в динамично изменяющихся условиях;
  • Особенности управления процессами и руководства персоналом, как компонентов менеджмента, применительно к изменениям;
  • 4 шага системно-стратегического подхода к организационным изменениям.

Шаг 1: СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ – ОТ «ВИДЕНИЯ» СОБСТВЕННИКА ДО ПОРТФЕЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

  1. Формирование «видения» собственника:
    • Содержание: стратегические намерения, миссия, корпоративные ценности компании;
    • Тип стратегии (роста, удержания, капитализации, автономизации, специализации и фокусирования);
    • Задание горизонта планирования.
  2. Подготовка команды стратегического офиса:
    • Формирование единого информационного поля по объектам стратегирования (компания, продукт, отрасль, рыночная макросреда):
      • компоненты компании, как бизнес-системы;
      • анализ ценности и этапа развития продукта (на примере модели метастратегии Хлебникова);
      • отраслевой анализ (на примере модели «5 сил Портера»)
      • структура рыночной макросреды.
    • Отработка навыков командного взаимодействия (коллегиальное принятие решения, выработка конструктивного компромисса, масштабирование управленческого решения и др.);
    • Сбор данных по объектам стратегирования – актуализация и прогноз.
  3. Шаги работы стратегического офиса:
    • Осознание актуального состояния (варианты организации коммуникативных сессий);
    • Прогноз организационных перспектив (на примере модели Альперовича, Яцина);
    • Описание целевого состояние компании (на примере модели сбалансированных показателей Нортона, Каплана). Определение отраслевых и рыночных «амбиции» стратегии;
    • Формирование портфеля стратегических проектов и декомпозиция управленческих целей;
    • «Систематизация» изменений: перевод революционной модели изменений в эволюционную (на примере цикла Деминга, Шухарда).
  4. Формирование панели стратегического контроллинга:
    • Наполнение стратегического dashboard собственника;
    • Ревизия и актуализация инструментов контроля;
    • Создание «дорожной карты» изменений и календаря стратегических совещаний.

Шаг 2: РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КОМАНДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ОФИСА И ПОДЧИНЁННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  1. Модель развития менеджерских компетенций «ДНК»:
    • циклические функции обеспечения эффективности;
    • динамические функции прироста результативности;
    • инструменты и технологии в привязке к «этажам» менеджмента компании.
  2. Разновидности посттренингового сопровождения стратегического офиса:
    • разбор кейсов из профессиональной жизни участников;
    • наставничество непосредственного руководителя;
    • «мозговой штурм» рабочих групп.
  3. Тематическая модерация стратегических совещаний по актуальным вопросам.

Шаг 3: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

  1. Фронт-офис: сервис, продажи, переговоры, презентация.
  2. Бэк-офис: самоменеджмент.
  3. Развитие компетенций кросс-функционального командного взаимодействия.

Шаг 4: РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ, КАК ПРЕДПОСЫЛКА СЛЕДУЮЩЕГО ВИТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Методическое обеспечение работы команд по созданию:

  • Стандартных операционных процедур (баланс процессного подхода и гибкой методологии разработки);
  • Продуктовых карт, «Книг продаж», «Стандартов наставничества» т.п.;
  • Стандартов взаимодействия с контрагентами (клиентами, поставщиками, производителями и др.);
  • Регламентов проведения совещаний, стандартов внутренней коммуникации подразделений;
  • Программ корпоративного обучения и развития персонала компании.

 

Сергей Горпиенко

Бизнес-тренер, методист, консультант по управлению и стратегическому развитию

Автор-разработчик более 30 программ тренингового обучения, часть из которых включёны в Стандарт обучения ОАО «Сбербанка России». Руководитель и методист крупнейшей в России службы бизнес-тренеров: 40 специалистов. Подготовил более 250 корпоративных бизнес-тренеров (и активно продолжает этим заниматься).