Ювелирные украшения «COOL CORD» от Станислава Волокитина

Два года назад Станислав Волокитин сделал себе браслет для часов, и заказы посыпались отовсюду. Сегодня бизнесмен делает ювелирные украшения из латуни и серебра. Их раскупают по всей России: от Санкт-Петербурга до Красноярска. Встретились с идеологом «COOL CORD» и узнали о преимуществах малого бизнеса над большим, почему не стоит соглашаться на все заказы и насколько сложно создавать ювелирку своими руками.

Чем ты занимался до бизнеса?
Я окончил социологический факультет самарского госуниверситета. Когда заканчивал — у меня не было желания работать по профессии. В 2006 году уехал в Штаты и работал несколько месяцев. Потом занимался реставрацией памятников архитектуры в городе, а еще позже проектированием и установкой лестничных конструкций в домах. Я долго анализировал опыт людей и дозревал до своего дела.

И дозрел?
Да, это была история по фану. Два года назад я захотел браслет на часы. У меня было время, поэтому решил сделать его. Пару дней погонял и у меня его увидел человек. Он попросил сделать ему подобное. У того человека увидел другой и тогда я первый раз продал изделие. Я считаю, что если первая продажа состоялась, то это вариант проверить свою гипотезу. Если в итоге все довольны, то надо продолжать развивать.

Со стороны кажется, что рынок крафтовых вещей плотно занят. Как ты освободил нишу под себя?
В России и близлежащем зарубежье ничего особо нового не придумывают. У нас с креативностью однобоко. Интерес к нам пошел, потому что мы знали о крупных компаниях, которые занимаются ювелиркой или одеждой и о маленьких, которые занимаются ремеслом. Маленький бизнес — не конкурент большому. Они не равны. У большого бизнеса огромные бюджеты и он не может работать над частным заказом так же продуктивно, как маленький. Это разные условия и другой взгляд. Я — маленькая компания и имею большую мобильность. К тому же сейчас вещи, которые сделаны руками мастера, возвращаются в моду. Они хоть и подороже, зато никто не экономит на качестве.

Расскажи о технологии производства?
Если совсем с нуля, то сначала создается рукописный эскиз по техническому заданию. Это делаю я. Чтобы материализовать его — нужно сделать модель. Это делают ребята: задают программу для ЧПУ-станка. Там уже зависит от моделей: как удобнее сделать для тиражирования и обработки. Станок вырезает модель, и она переходит в стадию литья. Подключается литейщик и отливает эту модель в серебре или латуне. Затем снова включаюсь я. На мне обработка, пайка, чернение, полировка и упаковка в фирменную коробку из дерева. Бывает, что за день я проезжаю город по 2-3 раза: литейщик, ребята на станке и я — в разных помещениях.

Как выбирали название для компании — «COOL CORD»?
Основной материал у нас паракорд. Это крутая нить, которая может быть стропой парашюта или основой браслета. Корд — это шнур в оболочке. Крутая нить, которая выдерживает 250 килограмм на разрыв. Наш логотип родился спонтанно — это символ узла. Это не я придумал, а мой знакомый самарский дизайнер. В ближайшее время не планируем кардинальных изменений с логотипом.

Как вошел в интернет?
Я изначально продвигал изделия в интернете. Я понимал, что там могут быть мошенники, которые обманывают. Человек находит предложение, которое ему интересно, переводит средства, а люди пропадают или делают все не должным образом. Такое легко отличить — достаточно почитать отзывы или заметить сомнительные способы оплаты. Я такими историями не пользовался, поэтому в моем инстаграме сейчас почти шесть тысяч человек, а во «Вконтакте» — полторы тысячи.

Группы продвигаешь сам?
Когда я запартнерился с программой «Ты — предприниматель», то прошел курс, чтобы понимать какие-то вещи в интернете. Поэтому к началу следующего года откроется сайт, а в инстаграме недавно запустили рекламу. У каждого товара же есть своя аудитория. Как выяснилось, через инстаграм намного проще продать украшение, а, например, пейнтбол гораздо сложнее продать. Да и выглядеть это будет с другим интертейментом. С выходом в интернет я понимаю, что маленькой компании с ограниченным бюджетом нецелесообразно открывать филиал или магазин в каждом городе. Это большие затраты и такое количество заказов я взять не смогу. Если мне сейчас тысячу сделать, то я просто в окно выйду.

Значит, офлайн не рассматриваешь?
Нет, чем хорош онлайн, так это тем, что уже сейчас я продаю по всей России. Из последних городов, куда отправлял: Чита, Мурманск, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Новосибирск, Красноярск и Москва.

Кто твоя целевая аудитория?
Сейчас украшения с мужским уклоном. Это преимущественно мужчины. Заказывают и женщины, которые хотят сделать подарок своим мужчинам. В возрасте от 20 до 50 лет, поскольку есть разные модели. Кому-то нравятся славянские обереги, а кому-то православная линейка. Ювелирные украшения и ручная работа поднимают ценник на изделия, поэтому они для среднего класса. Мои клиенты это еще и люди, которые видят мир и чувствуют его нестандартно. Люди, которые готовы к смелым шагам, даже на этапе заказа. Не каждый рискнет отправить пять тысяч рублей кому-то, чтобы ему что-то сделали. При этом нужно подождать семь-десять дней.

Волнуются?
Люди вообще переживают, да. Взять браслет из серебра — он стоит десятку, а если еще и бусину — то уже пятнашка. Это немало, поэтому люди в начале не доверяют — вдруг их обманут. По ходу работы напряжение уходит — я на всем этапе присылаю им фото или всегда нахожусь на связи.

Были необычные заказы?
Любой заказ двигает производство. В самом начале каждый заказ был нестандартным. Однажды пришел человек и говорит: «Я посмотрел, и я хочу браслет с бусиной Сергея Радонежского». Я согласился и сделал. Потом от него пришло несколько человек. То есть, этот клиент положил какую-то основу такой православной линейки. Я думаю, что не имеет смысла брать заказ, если ты его не исполнишь. Предпринимательство в России это хоть и авантюризм, но рисковать нужно не огульно.
Есть вещи, которые мои коллеги не будут делать. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди пытаются тиражировать нацистскую символику. Обратился как-то человек, который захотел сделать кольцо офицера СС. Ребята сразу отказались, потому что у них деды были на войне. Клиент потом тоже угас, и все разрешилось благополучно.

Считаешь ли ты своё дело искусством?
Бизнес всегда сопряжен с искусством. Это не машина для зарабатывания денег. Допустим, ты открыл шоу-рум и не понял — почему, зачем и кому это надо. Везешь туда какое-то барахло и сбываешь. Это сомнительный бизнес: купить в одном месте и продать его в другом. Искусство может быть в том, как ты продаешь, как ты смотришь на дело. Искусство добавляет крупинку в то, что ты делаешь и положительно сказывается на продажах. Люди же видят, что человек вкладывается в это

Самая большая трудность за два года?
Трудностей много. Появляются задачи, которые нужно решить. Сейчас — это склад. На это нужно время. Мой клиент не может пощупать изделие, но надо сделать ему такой сервис, когда он будто бы видел весь процесс. Это можно сравнить только с сексом по телефону – там ты тоже ничего не видишь, но есть моменты, когда ты в предвкушении.
Говоря о финансах, можно было бы пойти и взять кредиты. Можно было получить гранты в свое время, но я их не получил и не жалею. Если бы я рекомендовал людям двигаться, то только с помощью своих средств. Да, этот путь тяжелее, но он подстегивает углубляться в продажи.

А достижение?
За два года у меня не было недовольных клиентов.

Какие планы на будущее?
У меня изначально глобальный план. Он уже начался с этого года — работа на всю Россию. Я работаю над систематизацией, которая окончится с появлением сайта. Об офлайне думаю, но это скорее в концепции магазина-точки с украшением и одеждой. Это не партнерка, а только мои направления.

Дай совет людям, которые только сейчас приходят в бизнес?
Первое — не бояться. Это везде говорят, но нужно решиться. Выборов не так много: получится или нет. Решиться и попробовать стоит, тогда не потеряешь больше, чем потеряешь, если не начнешь. Всю жизнь будешь думать — у меня была возможность сделать, а я ничем не занялся. Когда начнешь, то сразу поймёшь — твое или нет. Любое испытание — это неудача, которая будет делать тебя лучше. Предпринимательство — это как плавание на лодке, а рынок — это стихия. Объяснить всё на берегу невозможно. Объяснить можно только по ситуации.

Ювелирные украшения «COOL CORD» во «Вконтакте»