…И ее изумрудные брови: история brow-империи Алины Копосовой

«Быть можно дельным человеком и думать о красе…бровей?» – героиня новой истории успеха Алина Копосова знает об этом не понаслышке. Как локальному бренду за сравнительно короткий срок захватить не только сердца профессиональных визажистов, но и кошельки посетительниц «Золотого яблока»? Возможно ли договориться с поставщиками, которые находятся от тебя за тридевять земель? Может ли собственный бизнес быть более прибыльным, чем работа по найму? Героиня новой истории успеха, создательница компании Lucas’ Cosmetics нашла ответы на все эти вопросы!

– Расскажите немного о своём проекте?
– Lucas’ Cosmetics – это косметический компания. Мы занимаемся производством и реализацией профессиональной косметики в двух направлениях. Во-первых, это красители — хна и краска, а также сопутствующие товары: составы, которые мастера используют до и после салонной процедуры, дополнительные составы. Во-вторых, декоративная косметика для бровей, которая позволяет поддерживать желаемый результат между окрашиваниями.

– Кто ваша целевая аудитория?
– Наши основные клиенты – это крупные оптовые компании по всей России, которые, в свою очередь, работают с конкретными салонами и профессиональными магазинами своего города. Помимо этого, идут продажи с сайта – там можно сделать заказ любого объёма.

– В чём уникальность вашего предложения? Чем вы отличаетесь от конкурентов?
– Думаю, секрет в качестве – нам удалось добиться оптимальной формулы. С хной CC Brow легко работать, она очень стойкая, у нее широкая цветовая палитра и приемлемые цены. Кроме того, мы действительно представляем максимально полный спектр средств для ухода и оформления бровей — от стойких красителей и специальных салонных до декоративных средств на любой вкус.

– Как всё начиналось?
– Свои первые шаги в бизнесе я сделала как представитель бренда, производящего пасту для шугаринга. Существенных доходов это не приносило, и тогда я задумалась о создании собственного продукта. Нашла и организовала производство по контракту, стала активно сотрудничать с салонами в своём городе.

Идея запустить производство хны пришла неожиданно. Однажды в салоне, куда я привозила нашу пасту для шугаринга, меня спросили, не производим ли мы хну, и не знаю ли я хорошего поставщика этого продукта. Сначала мы попробовали поработать с составами одной известной марки и убедились, что эффект от окрашивания получается отличный. После этого я решилась на запуск новой линейки продуктов – CC Brow, и занялась поиском производителей.

– Сложно было организовать производство?
– Труднее всего было найти производителей, готовых экспериментировать с формулой. Я несколько месяцев переписывалась с фабриками по всей Индии, пыталась найти кого-то, кто возьмется делать хну для нас. Оказалось, в частности, что хны для бровей как отдельного продукта там не существует, было сложно объяснить, какие именно характеристики нам нужны.

Затем начались долгие эксперименты – к готовому продукту у меня было много требований, которые было сложно удовлетворить на месте. Во-первых, очень долго предлагаемые образцы не соответствовали моим представлениям о нужном эффекте: состав окрашивал волоски, но не оставался на коже. Тем временем, правильная хна должна заполнять пространство между волосками, добавляя бровям объем и корректируя форму. Во-вторых, у нас были проблемы с подбором цветовой линейки. Европейцам совсем не подходят оттенки, которые производятся в Индии: чёрный, красно-коричневый и темно-фиолетовый. Мы искали решения, которые подойдут среднестатистической женщине здесь, в России – это холодные оттенки серого и коричневого цветов.

– Вы следите за ситуацией на рынке – много у вас конкурентов?
– О да, в последнее время практически каждый известный мастер – бровист или визажист – стремится запустить свою линейку. Такие марки появляются едва ли не каждый месяц, но удержаться на рынке удается не всем. Тем не менее, у нас есть несколько заметных конкурентов, с которыми мы боремся за признание потребителей и свою долю рынка. Сейчас наша основная цель – не завоевать новых клиентов, а удержать уже имеющихся.

– Конкуренция на рынке декоративной косметики еще выше. Почему решили расширять бизнес в этом направлении?
– Прежде всего, нам хотелось предоставить мастерам возможность приобрести все продукты в одном месте, а потом обучать своих клиентов правильно ухаживать за бровями и поддерживать результат. Если для работы с хной нужно знать технологию окрашивания и обладать определенной сноровкой, то с карандашами или помадами справиться под силу любой девушке. А вот конкурировать с бьюти-корпорациями, с любыми марками декоративной косметики мы совсем не стремимся – у нас разные цели и разная аудитория.

– И тем не менее, коробочки CC Brow сейчас можно встретить на полках «Золотого яблока», на Wildberries и еще в десятке популярных магазинов наравне с косметическими гигантами. Тяжело было выходить в ритейл?
– Непросто, но это были сложности скорее операционного характера. Попытки выйти на лиц, принимающих решения, согласование условий, десятки контрактов и договоров – все это отнимает много времени и сил. И все же для нас это было закономерным шагом.

– Как продвигаете свой бизнес?
– С нами работает команда специалистов: в штате есть маркетолог и SMMщик, мы сотрудничаем с директологами, оптимизируем сайт и активно ведем социальные сети. Есть понимание, что без этого сегодня невозможно развиваться, тем более в такой специфической нише, поэтому мы серьезно вкладываемся в продвижение.

– Высоких результатов нереально добиться, работая маленькой командой. У вас большой коллектив?
– Да, мы сильно выросли, особенно за последний год. Теперь в каждом отделе у нас есть не только руководитель направления, но даже его заместитель, а иногда и не один! Самая большая команда – это менеджеры по продажам, причем они тоже делятся по направлениям. Одни работают с входящими заявками, другие – с исходящими, третьи – ведут действующих клиентов. Еще одна крупная команда – склад: мы работаем на Россию, СНГ, Европу, есть даже один салон в Африке, который у нас регулярно заказывает хну. Все это требует серьезного внимания. Плюс курьеры, маркетинг, бэк-офис: бухгалтерия и HR. Работы действительно много, так что штат растет постоянно.

– Сложно управлять такой командой?
– Я начинала работать в одиночку, и это было сложно назвать бизнесом. Тогда все заработанное я снова пускала в оборот, наращивая объём закупок. Когда решила запустить свой бренд, мне стал понемногу помогать муж. У него был перерыв в работе, и он, видя, как много времени я провожу в поисках нужной информации, фабрик, в переговорах с производителями, решил подключиться. Постепенно он проникся этой темой, и теперь Lucas’ Cosmetics – наш семейный проект.
Так случилось, что девять месяцев наиболее активного роста и развития Lucas’ Cosmetics пришлись на девять месяцев нашего ожидания ребенка. По понятным причинам, мне пришлось отойти от дел – я уже не могла столько времени проводить в офисе, переговоры и принятие важных решений давались нелегко. В этот момент муж принял на себя управление компанией. Я принимала в этом процессе минимальное посильное участие: тестировала новые образцы косметики, подсказывала какие-то идеи для продвижения.
Сейчас можно сказать, что муж уверенной рукой ведет компанию к цели, а мне позволяет заниматься творческой составляющей бизнеса – стратегическим планированием, маркетингом, разработкой новых продуктов.

– Какие планы на будущее?
– В ближайшее время мы хотим сконцентрироваться на удержании клиентов, а это значит, придется поработать с качеством наших продуктов, усовершенствовать формулы. Останавливаться на достигнутом мы не планируем.

Сейчас мы расширяем команду технологов: покаа их десять но уже очень скоро в каждом крупном городе у нас будет свой амбассадор, который будет проводить бесплатное обучение работе с нашими продуктами для представителей косметических компаний и мастеров.

– Нет желания освоить новые горизонты и попробовать себя в другом направлении?
– Не так давно мы обсуждали этот вопрос. Знаете, раз сейчас на рынке появляются новые и новые игроки, значит, эта ниша не до конца выработала свой потенциал. А раз так, мы пока продолжим развиваться по заданному курсу. Когда интерес к броу-новинкам пойдет на спад, тогда и подумаем о новых горизонтах!

Записала Анастасия Шуткина.